Обязанности SEO специалиста

Обязанности SEO специалиста. Сеошник

Всем привет! В этой статье, я бы хотел поговорить об обязанностях SEO-специалиста в наше нелегкое время.

Давайте на берегу разберёмся, что SEO в разных компаниях бывает разное. Если свести всё к примитиву, то я бы выделил четыре его основных вида:

  1. SEO промышленно-конвейерное.Это когда у фирмы запущена мощная маркетинговая машина, в штате имеется целая казарма юных продаванов и раскрученный бренд (без прокаченного бренда в мире SEO вам практически не реально получить большой поток жирных клиентов). Клиентов тут много и они богаты.
  2. Тёплое ламповое SEO.Многочисленные малые и средние фирмы, которые занимаются ничем и одновременно всем. В какой-то момент они решили, что неплохо бы иметь деньги ещё с одного оккультного ритуала, и завели свой уютненький SEO-отдел из 3-5 человек. Как правило, в таких организациях работают выходцы из SEO-контор первого типа.
  3. Крутое индивидуальное SEO.Тот случай, когда матёрые дядьки-сеошники работают над не менее матёрыми и интересными проектами, руководители которых готовы отваливать хороший баблинский за продвижение. Первые здесь имеют интересные задачи и достойную оплату, вторые же заполучают себе Чаков Норрисов от мира продвижения и кучу трафика из поисковых систем и продаж (или нет).
  4. Стрёмное индивидуальное SEO.Тот случай, когда владелец захудалого магазина мебели решает, что неплохо бы и ему двинуть в интернеты. Такие персонажи ищут себе в офис человека, который «знает SEO, контекстную рекламу, Photoshop, web-дизайн, разработку приложений на Java, язык животных, имеет 5-ый дан по карате, не обедает и любит задерживаться допоздна на работе в выходные» за 15 000 рублей в месяц на полный рабочий день.

Собственно, к чему это я? А к тому, что ваши обязанности на посту сеошника будут сильно отличаться в зависимости от места прохождения службы.

Обязанности SEO-оптимизатора на конвейере

Большие SEO-конторы стараются нахапать столько клиентов, сколько это возможно. При этом акцент ставится на удержание клиентов. Следуя своей нехитрой тактике, они все предсказуемо сталкиваются с одной проблемой: из-за роста числа проектов, у штатного seo-специалиста начинает просто не хватать времени на то, чтобы заниматься этими самыми проектами. Отсюда вытекает довольно очевидное (но только на первый взгляд) решение: нужно снять с сеошника «лишние» задачи:

  • Задачи по размещению контента и оптимизированных текстов взваливаются на плечи контент или линк-менеджеров. В принципе, такой подход существует везде и это ОК.
  • Все самые крутые и интересные излишние доработки шаблона и функционала сайта отправляются на разработку. Сеошнику фактически запрещается брать на себя любую задачу по разработке, даже если он в состоянии с ней справиться.
  • По причине времязатратности убираются задачи по разработке и внедрению самых крутых и интересных индивидуальных подходов к продвижению. Остаются лишь шаблонные мероприятия.
  • Если в фирме до этого существовала практика внутреннего обучения, поощрения саморазвития сотрудников и проведения экспериментов, то это всё тоже весело и под фанфары накрывается медным тазом.

Вместо этого SEO-специалист обнаруживает в своих обязанностях написание многочисленных отчетов о проделанной работе, утомительные согласования работ со смежными отделами, уморительное (от слова «умирать») общение с клиентами через аккаунт-менеджеров и исполнение их (зачастую нелепых) хотелок. В конечном итоге сеошник превращается в сео-менеджера.

Обязанности SEO-оптимизатора в ламповой конторе

Работая в подобной конторе, сеошник имеет куда меньше проектов на плечах, и, как следствие, больше времени для реализации своих идей. Но и ресурсов здесь меньше, а значит, многие задачи придется делать самому. Как правило, здесь обязанности SEO-специалиста ограничиваются стандартным набором:

  • Настройка редиректов, мета-тегов типа rel=canonical, приведение в порядок исходного кода сайта и другие технические моменты.
  • Составление семантического ядра.
  • Распределение запросов.
  • Составление и размещение title, h1, description.
  • Составление ТЗ для написания оптимизированных текстов.
  • Создание новых разделов, расширение семантического ядра.
  • Работа с сервисами Yandex Webmaster и Google SearchConsole.
  • Предложение и реализация улучшений по функционалу сайта.
  • Отслеживание позиций, мониторинг состояния сайта.
  • Размещение текстов, отзывов, выполнение некоторые контентных задач.

Должностные обязанности крутого СЕО-специалиста

Для участия в действительно классном проекте ты должен быть больше, чем просто хороший сеошник. Как говорится: претендуешь – соответствуй. Это работа для настоящих крутых парней со стальными яйцами и солидным бэкграундом. Помимо отличного знания SEO, желательно быть немного разработчиком:

  • уметь писать простые парсеры;
  • расширять функционал CMS с помощью сторонних или собственных плагинов;
  • дружить с PHP и Sql, оптимизировать нагрузку на сервер и базу данных;
  • автоматически генерировать контент, оптимизацию, перелинковку и прочие ништяки.

Немного интернет-маркетологом:

  • разбираться в том, какие запросы продающие, а какие нет;
  • привлекать клиентов разными типами контента (коммерческим / информационным);
  • ставить цели и отслеживать их;
  • предлагать новые направления развития проекта.

Немного web-аналитиком:

  • работать с различными каналами привлечения трафика;
  • плотно работать с системами аналитики;
  • собирать и анализировать данные;
  • настраивать сторонние сервисы и взаимодействовать с ними.

И немного управленцем:

  • расставлять приоритеты;
  • руководить подчиненными;
  • грамотно делегировать.

Конечно, совсем не обязательно уметь всё это делать. Но если мы говорим о том, чтобы стать настоящим отцом SEO, максимально востребованным на рынке и получающим ежемесячно внушительную сумму шекелей, то это некий образец к которому нужно стремиться в своей профессиональной деятельности.

Обязанности SEO-специалиста в стремной конторе

Вот мы и подошли к конторам последнего типа из нашего списка. Как правило, работа в подобных мутных организациях, на не менее мутных должностях не несёт за собой ничего хорошего. Скорее всего, ваш работодатель:

  • сам толком не понимает, чего хочет;
  • не готов вкладывать деньги в продвижение;
  • не готов платить вам нормальную зарплату;
  • не готов адекватно оценивать достигнутые вами результаты;
  • в силу своей некомпетентности, не сможет ставить нормальные задачи, предоставлять для этого необходимые ресурсы и контролировать их выполнение.

В целях вашего профессионального развития и психологического благополучия рекомендуется всячески избегать работы в таких местах.

А на этом всё, надеюсь статья окажется для вас полезной. Задать вопрос и высказать своё мнение вы можете в комментариях.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *