Как выбрать нишу для своего интернет-проекта

Как выбрать нишу для своего интернет-проекта

Как вы понимаете, интернет-бизнес крутится вокруг всего одной, но очень важной вещи. Чтобы иметь свой полноценный интернет-бизнес, вам надо иметь свой сайт. Многие до сих пор считают, что для этого надо нанимать программистов, или обладать каким-то специализированными знаниями и навыками. Нет, сейчас уже все намного проще. Зависит только от того, какие задачи перед вами стоят, и зависит от того, на каком уровне профессионализма вы хотите создавать свой сайт.

Для начала, ваша первая задача – выбрать нишу своего первого проекта. Ниша – это ваша тема. Это может быть рукоделие, бизнес, автомобили, и прочее. Чтобы понять, работает ли эта ниша, будет ли она интересна, будет ли она монетизироваться, будут ли у вас люди что-то покупать, необходимо ее протестировать.

Каким образом можно быстро протестировать нишу? В Яндексе есть сервис, который показывает всю статистику поисковых запросов в Яндексе. Вот адрес этого сервиса: www.wordstat.yandex.ru  Возьмем какую-нибудь конкретную тему, предположим, это – вышивание, рукоделие.  Вы забиваете в строку «Ключевые слова и словосочетания» запрос «рукоделие». И вы видите, что появляется таблица, в которой отображены поисковые запросы и количество показов в месяц каждого поискового запроса по этим ключевым словам. 174 тысячи показов по запросу «рукоделие». Ниже идут запросы, связанные с вашим: магазин рукоделия, рукоделие своими руками, интернет магазин, и т.д.. Как видите, запросов очень много. Если по вашей теме есть 10 тысяч и более запросов, значит, тема будет достаточно серьезно монетизироваться. Все это отображается в левой части страницы.

Справа есть еще одна таблица, это запросы очень близкие: вышивание, наборы для вышивания, вязание крючком, схемы салфеток, и т.д. Это так называемый «информационный шум». Это те запросы, которые вводили люди, которые искали сначала «рукоделие». Эти темы были так же интересны людям, которые искали рукоделие. Таким образом, вы можете смотреть статистику здесь по словам, по регионам, по количеству показов, можете посмотреть распространенность на карте.

Вы можете отследить, как менялась динамика интереса к этим запросам на по месяцам.  Кстати, обратите внимание, июль-август –  мертвые месяцы, вот такую же картину вы можете наблюдать практически по всем запросам. И по всем запросам вы можете видеть, что каждая последующая  волна идет выше, чем предыдущая. Почему так происходит? Все просто. Потому что растет интернет-аудитория. Вот эта первая волна представляет собой сезонные колебания. Форма волны похожа у первой и второй волны. Но все это тренд на повышение. Потому что интернет аудитория растет.

Таким образом, вы тестируете свою нишу. Если вы хотите что-то продавать, то более логично предположить, что вы должны искать нишу в более низкочастотных зонах. Низкочастотные зоны – это там, где частота запроса низкая. Если вы допишете к своему запросу слово «купить», то количество запросов станет намного меньше. В разы меньше. Но это не значит, что только эти люди будут монетизироваться у вас. Вы можете находить много точек входа. Вы можете изменить запрос и написать «вышивание купить», и запросов сразу станет больше. У Алексея Полевского очень хорошо эта тема расписана. Вы берете свою тему и условно дробите ее на части. Например, тема рукоделие. Что входит в рукоделие? Макраме, вышивание, изготовление детских кукол, чего-то еще. Разбиваете большую тему на подтемы. И каждую эту подтему пробиваете по wordstat. Желательно это все выписывать или сохранять в файл. И смотрите, какое количество запросов у вас есть. Чем больше у вас количество запросов, тем больше шансов, что ваша  тема будет вполне популярной и будет хорошо монетизироваться.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *